Сервис доставки еды с инвестициями Mail.ru Group хочет стать лидером рынка

Performance Group запускает комбинат за 320 млн рублей
У компании три бренда: Level Kitchen (правильное питание), Performance Food (премиальный бренд здорового питания) и My Food (питание на любой вкус)/ p-food.ru

Performance Group откроет производственную площадку на Юго-Западе Москвы, она будет обслуживать клиентов столицы и области, рассказал основатель компании Артур Зеленый. Тестовый запуск планируется на конец октября, ввод в эксплуатацию – в начале ноября.

Performance Group специализируется на выпуске и доставке рационного питания – полного набора готовых блюд на каждый день. У компании три бренда: Level Kitchen (правильное питание), Performance Food (премиальный бренд здорового питания) и My Food (питание на любой вкус). Сервис предлагает около 50 программ питания (при различных заболеваниях, для набора и потери веса и проч.). Программы стоят 450–5000 руб. в день. Сервис работает в Москве и области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре (в региональных городах открыто по фабрике). Оборот компании, по собственным данным, – около 1,5 млрд руб.

Инвестиции в новый комбинат – около 320 млн руб. По словам Зеленого, это собственные средства компании и деньги акционера – Mail.ru Group (MRG; ее представитель отказался от комментариев).

MRG получила 4% в кипрской головной компании Performance Group; об этом в июле 2019 г. сообщал «Коммерсантъ». Но, как выяснили «Ведомости», в начале того же месяца MRG нарастила долю до блокпакета – 25%, по данным кипрского реестра. Остальное – у офшора с неизвестными владельцами.

MRG планирует внести все свои миноритарные инвестиции в сфере доставки еды в будущее СП со Сбербанком, куда также войдут крупнейший сервис доставки из ресторанов Delivery Club и заказа такси «Ситимобил». СП должно стать «ведущей российской платформой» для сервисов в сфере еды и транспорта, сообщали его будущие участники. Представитель MRG на вопрос, войдет ли Performance Group в это СП, лишь напомнил эти планы. Представитель Сбербанка пообещал дать «все комментарии после закрытия сделки».

Новая фабрика Performance Group площадью 5000 кв. м сможет выпускать 20 000 «рационов» в день – т. е. 100 000 порций готовых блюд, говорит Зеленый. Производственная мощность на начальном этапе – 11 т в сутки, к середине 2020 г. – 35 т. В планах – доставить за 2020 г. 22 млн порций еды по стране, что в 2,2 раза больше, чем в 2019 г. Это, надеется Зеленый, позволит его компании до конца 2020 г. занять 50% рынка производства и доставки рационного питания.

Сейчас Performance Group – вторая по выручке на рынке доставки наборов еды, по данным Infoline. Лидер, Grow Food, также наращивает производство: в августе открыт завод в Санкт-Петербурге площадью 2200 кв. м за 200 млн руб. Производственная мощность – 12 т в день, или 1–1,2 млн порций в месяц. В планах Grow Food на 2020 г. – строительство завода и распределительного цеха площадью более 10 000 кв. м в Подмосковье, сообщала компания. Ее представитель на запрос не ответил.

Весь рынок доставки продуктовых наборов Infoline оценил в 2018 г. более чем в 4,5 млрд руб. (рост почти вдвое за год). Темп роста сохранится и в 2020 г., считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, это связано как с общим развитием онлайн-продаж продовольственных товаров, так и с модой на здоровое питание. Рост рынка может ускориться и из-за активного продвижения и агрессивного роста сервиса «Яндекс.Шеф», полагает эксперт. Этот сервис создан на основе компании «Партия еды», у которой было около 1000 кв. м производственных мощностей в Петербурге. Представитель «Яндекс.Шефа» от комментариев отказался.

Пока доставка наборов продуктов и рационов для России – нишевая услуга, считает эксперт рынка фудсервиса исследовательской компании NPD Марина Лапенкова. По ее словам, средняя цена блюд получается выше, чем при покупке продуктов в магазине, но обычно ниже, чем в ресторане. В США, по ее словам, доставка готовых наборов еды также активно развивается – около 50 млн взрослых американцев хотя бы раз заказывали наборы, но лишь 18 млн продолжали заказывать в течение 30 дней, и лишь треть стали постоянными клиентами. Модель подписки, когда потребитель регулярно получает наборы по удобному графику, пока развивается очень медленно, констатирует Лапенкова, а потребители часто отказываются от подписки в пользу готовых наборов в супермаркетах, так как розница предлагает больший выбор и удобство.